ГБОУ "ОШ № 14 Г.О. Снежное"
город Снежное, г.о. Снежнянский, ДНР
  • Будущим первоклассникам

    Родителям будущих первоклассников

    Уважаемые родители!

    Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. Учеба в школе — сложный процесс, это стресс для ребенка и большое напряжение. Будущий школьник должен быть готовым переносить физические и эмоциональные нагрузки.

    Уважаемые родители будущих первоклассников! Прием детей в 1 класс на 2025-2026 учебный год в ГБОУ "ОШ №14 Г.О. СНЕЖНОЕ" начнется 1 апреля 2025 года. С 1 апреля будут приниматься заявления от родителей, проживающих на закрепленной за школой территории. Прием этих категорий детей должен завершиться 30 июня.

    С 1 апреля по 30 июня 2025 года осуществляется прием заявлений родителей (законных представителей) для поступления в 1 класс детей, по возрасту достигших на 01.09.2025 г. — 6 лет 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет, проживающих на территории, закреплённой за школой, а также имеющих право на первоочередной, преимущественный и внеочередной прием. Если родители не успевают подать заявление в указанный период, то ребёнок зачисляется в школу на общих основаниях.

    В  первоочередном порядке предоставляются места в школе категории детей, указанной в абзаце второй части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»по месту жительства их семей.

      В первоочередном порядке также предоставляются места в школе  по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».

      Право преимущественного приема (пункт 12. ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 2 сентября 2020 г. №458) на обучение по основным общеобразовательным программам в школе , получает ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, в случае если в ГБОУ «ОШ № 14 Г.О. СНЕЖНОЕ» обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка.

      До 5 июля школа предоставит на странице школы в ВК информацию о количестве оставшихся свободных мест. И уже с 6 июля начнется приём заявлений от родителей детей, которые не проживают на закреплённой территории, но хотят, чтобы их дети учились в данной школе.

      Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника

      • Ранец (портфель).
      • Школьная форма  + спортивная
      • Сменная обувь со светлой подошвой 
      • Сумка для сменной обуви.

      Список канцелярских товаров для первоклассника:

      • дневник однотонный  – 1 шт.;
      • папка для тетрадей  – 1 шт.;
      • тетради в  мелкую клетку – 10 шт.;
      • тетради в косую линию – 10 шт.;
      • плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
      • плотные обложки для учебников;
      • подставка для книг – 1 шт.;
      • закладки для книг;
      • пенал – 1 шт.;
      • ручки с синей пастой - 2 шт;
      • простые карандаши;
      • ластик – 1 шт.;
      • линейка 20 см – 1 шт.;
      • папка с файлами – 2 шт.;
      • набор счетных палочек;
      • веера с цифрами и буквами.

      Принадлежности для урока изобразительного искусства:

      • папка  для урока изобразительного искусства;
      • бумага для акварели формата  А4- 40 листов
      • цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
      • акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
      • палитра – 1 шт.;
      • баночка-непроливайка для  воды – 1 шт.;
      • набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
      • влажные и сухие салфетки.

      Принадлежности для урока технологии (труд):

      • папка для труда – 1 шт.;
      • цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
      • цветной картон – 2 набора;
      • белый картон – 1 упаковка;
      • клей ПВА – 1 шт.;
      • клей-карандаш – 1 шт.;
      • пластилин – 1 упаковка;
      • дощечка для лепки – 1 шт.;
      • ножницы с закругленными концами – 1 шт.

      Список  вещей для первоклассника к уроку физкультуры

      • белая футболка без рисунка – 1-2 шт.;
      • кеды или кроссовки – 1 шт.;
      • спортивный костюм для улицы;
      • головной убор.

      Что такое готовность ребенка к школе?

      Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

      • Узнавать большинство букв
      • Читать слова
      • Читать предложения
      • Писать буквы
      • Писать слова
      • Узнавать цифры от 1 до 9
      • Считать от 1 до 10 и обратно
      • Выполнять арифметические действия в пределах 10
      • Другое (что-то еще) 

      Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр. 

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      • нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;
      • желание учиться - наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям;
      • управление своим поведением — произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке;
      • владение приемами умственной деятельности — предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала;
      • проявление самостоятельности — стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи;
      • отношение к товарищам и взрослым — умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
      • отношение к труду — предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения;*умение ориентироваться в пространстве и тетради — связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Описание как выявить готовность ребенка к школе

      Личностная и социально-психологическая готовность ребёнка к школе

      Задание для взрослых.

      Ответьте на вопросы "Да" или "Нет"

      Оценка развития познания

      Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
      Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
      Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
      Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
      Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

      Оценка базового опыта

      Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
      Был ли малыш в библиотеке?
      Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
      Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
      Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

      Оценка языкового развития

      Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
      Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
      Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
      Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
      В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
      Четко ли ребенок выговаривает слова?
      Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
      Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

      Оценка уровня эмоционального развития

      Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
      Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
      Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
      Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

      Оценка умения общаться

      Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
      Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
      Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

      Оценка физического развития

      Хорошо ли ребенок слышит?
      Хорошо ли он видит?
      Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
      Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
      Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
      Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

      Зрительное различение

      Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
      Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

      Зрительная память

      Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
      Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

      Зрительное восприятие

      Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
      Понимает ли он, что читают слева направо?
      Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
      Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

      Уровень слуховых способностей

      Может ли ребенок рифмовать слова?
      Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
      Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
      Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

      Оценка отношения к книгам

      Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
      Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
      Задает ли вопросы о словах, об их значении?
      После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

      Описание процесса подсчета результатов:

      если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1
      Понедельник 9:00-16:00
      Вторник 9:00-16:00
      Среда 9:00-16:00
      Четверг 9:00-16:00
      Пятница 9:00-16:00

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике